Как получить направление в детский сад «Глория»?
Вопросами, связанными с получением места в любой детский сад г. Новошахтинска, занимается Управление образования города
Порядок постановки детей на учет в электронную очередь и направления в ДОО определяется административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденным постановлением Администрации города Новошахтинска от 29.07.2016 № 714 (с изменениями, утвержденными постановлением Администрации города Новошахтинска от 02.02.2018 № 66). Данный документ размещен на официальных сайтах Администрации города, Управления образования Администрации города.
Постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения осуществляется посредством автоматизированной информационной системы. Таким образом, родителям, дети которых нуждаются в услугах дошкольного образования, необходимо зарегистрировать ребёнка в автоматизированной системе «Электронный детский сад». Это можно сделать через личный кабинет на портале gosuslugi.ru либо обратившись в МФЦ города Новошахтинска.
Для постановки в очередь родителям (законным представителям) необходимо предоставить следующие документы:
— паспорт (оригинал), копия паспорта одного из родителей ребенка;
-свидетельство о рождении (оригинал), копия свидетельства о рождении ребенка;
— документы, подтверждающие льготу (при ее наличии).
При подаче заявления родитель (законный представитель) имеет право указать в заявлении до пяти желаемых дошкольных образовательных учреждений и планируемую дату зачисления ребенка.
Комплектование дошкольных образовательных организаций на новый учебный год проводится в период с 1 апреля по 1 июня. В течение всего календарного года проводится текущее доукомплектование детских садов, при условии освобождения места в ДОО или ввода новых дошкольных мест.
Информирование граждан о результатах комплектования (доукомплектования) осуществляется специалистом Управления образования Администрации города. Режим работы специалистов дошкольного отдела Управления образования (ул. Советская, 21, каб. №5): вторник – с 10.00 до 13.00, четверг – с 14.00 до 17.00 час, тел. 2-13-52.
Таким образом, комплектование муниципальных дошкольных образовательных организаций – это компетенция Управления образования Администрации города.
Мы получили направление в ваш детский сад. Какова процедура оформления ребенка в образовательное учреждение?
Этапы оформления ребенка в дошкольную образовательную организацию:
- Сдать направление, полученное в Управлении образования, в детский сад и получить перечень документов, необходимый для оформления договора об образовании (срок: 1 рабочий день)
- Оформить медицинскую карту ребенка, собрать документы по перечню (срок: 1 месяц)
Предоставить в детский сад медицинскую карту установленного образца, паспорт родителя (законного представителя), свидетельство о рождении, документ подтверждающий место регистрации ребенка и иные документы по перечню, оформить заявление о приеме ребенка в образовательную организацию и договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования (в приемные дни)
Какие документы необходимо предоставить для получения компенсации родительской платы?
Согласно ст.65 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. родителям (законным представителям) выплачивается компенсация части родительской платы.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), заключивший договор с дошкольной образовательной организацией и внесший родительскую плату за присмотр и уход.
Размер компенсации на первого ребенка составляет 20% от среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях, сложившегося на территории субъекта РФ, на второго ребенка – в размере 50%, на третьего ребенка и последующих детей – в размере 70% размера указанной родительской платы.
Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующей образовательной организации по программе дошкольного образования.
Выплата компенсации производится Управлением образования Администрации города Новошахтинска в централизованном порядке на лицевой счет получателя в кредитных учреждениях.
Могут ли родители облегчить адаптацию ребёнка к условиям детского сада?
Адаптация к детскому саду — сложный период и для детей, и для их родителей. Поэтому, если мы, взрослые, поведем себя неправильно, то у малыша могут возникнуть проблемы в общении со сверстниками и педагогами.
Лучше заранее подготовиться к посещению детского сада.
Наши советы:
- За два — три месяца до начала посещения детского сада нужно начинать приучать малыша к режиму дошкольного учреждения (утренний подъем и отбой в определенное время, рациональное питание, дневной сон, продолжительное пребывание на свежем воздухе).
- Необходимо уделять серьёзное внимание формированию навыков самостоятельности (раздеваться, одеваться, кушать, пользоваться туалетом, мыть руки, самостоятельно занимать себя игрушкой).
- Заранее рассказать ребёнку, что такое детский сад и зачем дети туда ходят, поддерживать интерес к детскому саду и формировать желание туда пойти.
- Учить ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.
- Избегать конфликтов в семье, потому что любые разногласия в семье усиливают отрицательные проявления у малыша.
Уважаемые мамы и папы! Если в вашем доме царят взаимопонимание и гармония, то адаптационный период пройдет быстро, и малыш будет с удовольствием посещать детский сад, расти и развиваться. Желаем Вам терпения и успехов!
Как обычно проходит адаптация детей в детском саду? Могут ли родители как-то облегчить этот период?
Адаптационный период – сложный для каждого ребенка. Он включает процесс привыкания к новой компании, обстановке, режиму дня, а также выработку необходимых новых умений и навыков. Все дети переносят этот период по-разному: кто-то не хочет общаться и медленно вливается в коллектив, кто-то адаптируется довольно быстро.
Благодаря внимательному и чуткому отношению персонала нашего детского сада к каждому воспитаннику, этот процесс проходит достаточно легко, а порой – и вовсе незаметно. В ходе адаптационного периода мы стараемся оказать малышу повышенное внимание, не оставляем его одного надолго, стимулируем общение с другими детьми.
Главное, что требуется от родителей – поменьше нервничать и не показывать свою тревогу ребенку, он это сразу почувствует. Желательно спланировать свое рабочее время таким образом, чтобы в первые две-три недели не оставлять малыша в саду на полный день. Утреннее расставание лучше не затягивать, прощаться с ребенком нужно спокойно, оптимистично, доброжелательно. Вместе у нас все получится!
Можно ли маме присутствовать в группе с ребенком во время адаптационного периода?
У каждого ребенка свои сроки и течение адаптации, которые зависят от его индивидуально-типологических особенностей и подготовленности к поступлению в дошкольное учреждение. Есть дети, которые без особых проблем включаются в коллективную жизнь. В таком случае мама может сама ввести ребенка в групповую комнату, побыть с ним немного, а затем попрощаться и уйти, пообещав скоро вернуться. В любом случае, в первые дни лучше забирать ребенка пораньше, поскольку он может переутомиться в новой обстановке.
Если же ребенок не отпускает от себя маму, прижимается к ней и никого не хочет видеть, ей лучше остаться с ним на некоторое время, постараться постепенно ввести его в жизнь группы. Мама (или кто-то из близких малыша) имеет право находиться в группе в период адаптации ребенка, и, по договоренности с воспитателем, принимать участие в жизни группы.
Сколько длится период адаптации ребенка к условиям детского сада?
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей его нервной системы, от уровня сформированности навыков самообслуживания и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
- Основная фаза или период дезадаптации — в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться упрямство, негативизм и даже регресс в речевом развитии.
- Собственно адаптация — в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, улучшается его настроение, нормализуется поведение.
- Фаза компенсации — дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в сад. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие).
Следует помнить, что после перерывов (например, после летних каникул, болезни) ребёнок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
После начала посещения детского сада ребёнок начал часто болеть. Что может являться причиной?
Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения детского сада. Мнение родителей, что в детский сад приводят больных детей, от которых их ребенок и заражается, отнюдь не всегда оправдано.
Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в детском саду чаще психологическая, и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.
Каковы требования к одежде и внешнему виду малыша?
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо, чистые нос, уши, руки, тело;
Подстриженные ногти, подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье, одежда;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Наличие второй обуви (с удобной застежкой, по размеру ноги, не шлепки).
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Запасной комплект нижнего белья и одежды обязателен, особенно в младших группах.
Для физкультурных занятий необходимо иметь черные шорты, белую футболку, носочки, чешки).
Почему в детском саду запрещены мягкие игрушки?
Игрушки в детском саду ежедневно моются. Мягкие игрушки невозможно обрабатывать каждый день. К тому же они могут стать причиной аллергии.
Расскажите, пожалуйста, о питании детей в детском саду
Питание детей в детском саду организовано на основании следующих нормативных документов (основные):
-Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 12.03.99 г № 52-ФЗ;
-Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г № 2300-1
-Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 г.
№ 29-ФЗ;
-СанПиН 2.3.2.1940-05 «Организация детского питания»;
-СанПиН 2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов»;
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.13 г.;
-Технический регламент на молоко и молочную продукцию;
-Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей;
Организация питания осуществляется на основе принципов «щадящего питания». При приготовлении блюд используются щадящие технологии: варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. При приготовлении блюд не применяется жарка.
Продукты, содержащие ГМО, в питании детей не используются.
В детском саду ежедневно составляется меню для детей в возрасте до 3 лет и от 3 до 7 лет на основании среднесуточных норм питания, полностью удовлетворяющих физиологическую потребность детей в основных пищевых веществах и энергии. При составлении меню учитываются совместимость продуктов, сочетание блюд, максимально возможное разнообразие блюд в течение 10 дней, распределение энергетической ценности (калорийности) суточного рациона питания детей на отдельные приемы.
В детском саду организовано 5-ти разовое питание: завтрак , 2-й завтрак, обед, полдник и ужин. Интервал между основными приемами пищи составляет от 3,5 до 4 часов. Для детей, находящихся на круглосуточном пребывании, предусматривается второй ужин.
На основании среднесуточного набора продуктов утверждено10-дневное меню для детей раннего и дошкольного возраста на весенне-летний и осенне-зимний период. Для расширения ассортимента блюд разработаны технологические карты салатов, первых, вторых, сладких блюд, напитков, блюд из круп, овощей, картофеля, яиц, творога, мучных блюд. В технологических картах указана норма продуктов, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов, их соотношение, температурный режим и время приготовления.
Проводится искусственная C-витаминизация третьих блюд.
При составлении меню одни продукты включаются в рацион ребенка ежедневно, другие продукты дети могут получать через день или 2 раза в неделю. Каждый день в рацион детей включаются вся суточная норма молока, сливочного и растительного масла, сахара, хлеба, мяса или кур, овощей и фруктов. Рыба, яйца, сыр, творог, сметана даются детям не реже, чем 2-3 раза в неделю.
Завтрак состоит из горячего блюда (каша, запеканка, творожные и яичные блюда и др.), бутерброда и горячего напитка. Обед включает закуску (салат или порционные овощи), первое блюдо, второе (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель). Полдник включает молоко, кисломолочные напитки, мучное или кондитерское изделие. Ужин может включать овощные и молочные блюда, салаты, винегреты и горячие напитки. На второй ужин предлагаются кисломолочные напитки.
В промежутке между завтраком и обедом предусмотрен дополнительный прием пищи – второй завтрак, включающий напиток, сок или свежие фрукты.
Организация правильного режима питания детей предусматривает обеспечение четкой преемственности в питании детей между детским садом и семьей. Домашнее питание должно дополнять рацион дошкольного учреждения. Не рекомендуется еда всухомятку, увлечение чипсами, жвачкой, колой, т.к. это может привести к болезням желудочно-кишечного тракта.
Разбалансированное питание с недостатком одних и избытком других питательных веществ способствует развитию ожирения, пищевой аллергии и др. заболеваний.
Потребностям организма отвечает лишь рациональное питание, сбалансированное по составу и калорийности, учитывающее индивидуальные особенности организма. Обеспечив такое питание, в значительной мере можно гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.
Когда мой ребенок поступил в детский сад, я оформила отказ от всех прививок, в том числе от туберкулинодиагностики. Правомерно ли требование медсестры о предоставлении справки врача-фтизиатра об отсутствии заболевания?
Оформленный отказ от туберкулинодиагностики Вашему ребёнку не освобождает Вас от необходимости предоставления справки допуска от фтизиатра.
В соответствии с Федеральным законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 28) дошкольная образовательная организация обязана создавать безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и работников детского сада.
Кроме этого в силу Федерального Закона № 52 «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных образовательных организациях (а следовательно и в нашем детском саду) должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства (статья 28).
Указанным законом так же установлено (статья 1), что санитарные правила – это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно – эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
Соблюдение санитарных правил является обязательным как для юридических лиц, так и для граждан (статьи 10,39).
Детский сад признает и не нарушает право Вашего ребенка на образование, а так же Ваше право, как родителя, на отказ от медицинского вмешательства и проведения профилактических прививок.
Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» установлено требование, обязательное для исполнения образовательной организацией:
«5.7. Дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания».
На основании изложенного, в целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия других воспитанников детского сада, мы будем вынуждены отстранить Вашего ребенка от посещения детского сада до момента предоставления Вами справки от врача – фтизиатра. Место в детском саду за Вашим ребенком сохранится.
Может ли мою дочь забирать из детского сада ее несовершеннолетний брат (14 лет)?
Нет, т.к. несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Часто ли в детском саду болеют дети?
Для каждого ребенка ответ на этот вопрос строго индивидуален. Но, в целом, если до этого ребенок детский сад не посещал, в первые три-четыре месяца в коллективе неизбежна адаптация, формирование так называемой «иммунной памяти». По окончании этого периода, при соблюдении основных принципов (прогулки, одежда по погоде, элементарное закаливание), болеть дети практически перестают.
В нашем учреждении созданы и поддерживаются условия для того, чтобы свести к минимуму заболеваемость детей: проветривание, кварцевание, закаливающие процедуры, неспецифические способы профилактики болезней (С-витаминизация, использование фитонцидов, оксолиновой мази).
Очень часто слышим выражение «целевые ориентиры», что это такое?
Целевые ориентиры дошкольного образования, представленные в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапах раннего и старшего дошкольного возраста. Это ориентир для педагогов и родителей, обозначающий направленность воспитательной деятельности взрослых.
В какой срок необходимо вносить оплату за детский сад?
Оплата услуг присмотра и ухода за начавшийся месяц производится не позднее 5-го числа текущего месяца.
Можно ли использовать материнский капитал для оплаты детского сада?
Да, Вы можете оплатить услуги нашего детского сада материнским капиталом. Для этого вам нужно заключить с нами дополнительное соглашение к договору и подготовить необходимые документы для ПФР.
Обращаем ваше внимание, что оплата материнским капиталом поступает через 2 месяца после подачи документов в ПФР, поэтому документы необходимо подать заранее.
Что можно и что нельзя приносить в детский сад?
В детский сад запрещено приносить из дома:
Любые лекарственные препараты, витамины. Дошкольную образовательную организацию могут посещать только здоровые дети, воспитанники с признаками заболевания изолируются до прихода родителей. Принесенные ребенком лекарства, витамины могут стать причиной отравления других детей
Продукты питания (фрукты, сырки, чипсы, конфеты, жевательную резинку и др.). Внимательно проверяйте, что именно Ваш ребенок несет в детский сад! Помните, что детям свойственно угощать друг друга тайно принесенными сладостями — это может стать причиной аллергической реакции, пищевого отравления, инфекционного заболевания. Так же ребенок может во время игры, бега подавиться конфетой или жевательной резинкой.
Мягкие и другие игрушки. В дошкольной образовательной организации по санитарным правилам и нормам запрещено использование мягких игрушек.
Опасные предметы. Часто дети в тайне от родителей приносят в детский сад гвозди, куски проволоки, зажигалки и др. Это может быть причиной травмы ребенка
Косметические препараты. Запрещено приносить различные предметы косметики — детскую туалетную воду, лак для ногтей и др. Дети, играя, могут испортить одежду. Косметические средства могут вызывать аллергическую реакцию
Дорогостоящие игрушки. Дошкольная образовательная организация не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей (золотые украшения, мобильные телефоны).
ПОМНИТЕ, ЧТО ВОСПИТАТЕЛЬ НЕСЕТ ПОЛНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ВАШИХ ДЕТЕЙ.
Уважаемые родители!
В случае возникновения вопросов по работе детского сада Вы можете обратиться по телефону «горячей линии»:
8 (863-69) 2-50-30
Уважаемые родители!
Со всеми вопросами и предложениям вы можете обратиться лично к заведующему:
Среда с 15:00 до 17:00. 1 корпус, ул. Харьковская, 217
Четверг с 15:00 до 17:00. 2 корпус, ул. Харьковская, 124
Предварительная запись по телефону 8 (863-69) 2-50-30
У специалистов детского сада можно получить консультации по разным направлениям развития ребенка.
Учитель-логопед Тамаева Анастасия Юрьевна
Пятница с 16:30 до 18:00 1 корпус, ул. Харьковская, 217
Учитель-логопед Королева Елена Николаевна
Пятница с 16:30 до 18:00 2 корпус, ул. Харьковская, 124
Педагог-психолог Горшкова Александра Александровна
Понедельник с 15:00 до 17:00 1 корпус, ул. Харьковская, 217
Четверг с 15:00 до 17:00 2 корпус, ул. Харьковская, 124
Важно знать
Расскажите подробнее об образовательной программе, которую реализует детский сад
Проводятся ли в детском саду дополнительные занятия с детьми?