В образовательной организации обучаются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья по различным нозологиям.
В процессе обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные наглядные, дидактические, развивающие пособия и игры, доступные для восприятия такими лицами, специальные технические средства индивидуального пользования. К работе с такими детьми привлечены учитель-логопед, учитель-дефектолог, тьютор, ассистент (помощник), оказывающий необходимую техническую помощь.
В целях оказания психологической помощи обучающимся, в том числе лицам с ограниченными возможностями здоровья, в образовательной организации работают педагоги-психологи.
Основанием для предоставления специальных средств, а также для получения услуг специалистов являются рекомендации ПМПК и/или МСЭ с указанием необходимости предоставления специальных образовательных условий
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах
Адрес места нахождения |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ул. Харьковская, 217, |
Групповые помещения – 6, общая площадь – 857,2 кв.м |
Приспособлены | Расширенные дверные проемы, адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, хрестоматии, раздаточный материал, сюжетные игрушки, настольно-печатные, настольные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, аудиовизуальные средства (музыкальный центр, телевизор, экран проекционный, проектор) |
ул. Харьковская, 124, |
Групповые помещения – 6, общая площадь – 801,3 кв.м |
Приспособлены | Расширенные дверные проемы, адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, хрестоматии, раздаточный материал, сюжетные игрушки, настольно-печатные, настольные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, аудиовизуальные средства (музыкальный центр, телевизор, экран проекционный, проектор) |
ул. Харьковская, 60а, |
Групповые помещения – 6, общая площадь – 561,9 кв.м |
Приспособлены | Расширенные дверные проемы, адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, хрестоматии, раздаточный материал, сюжетные игрушки, настольно-печатные, настольные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, аудиовизуальные средства (музыкальный центр, телевизор, экран проекционный, проектор) |
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес места нахождения |
Наименование специально оборудованного учебного кабинета |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
ул. Харьковская, 217, |
Кабинет педагога-психолога– 1, общая площадь – 4,9 кв.м |
Приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи, оборудование для песочной терапии, ноутбук со специальным программным обеспечением |
ул. Харьковская, 217, |
Кабинет учителя-логопеда– 1, общая площадь – 5,5 кв.м |
приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией настенное зеркало, демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, рабочие тетради; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи. ноутбук, программный комплекс «Логомер» |
ул. Харьковская, 217, |
Театрально-музыкальный зал – 1, общая площадь – 91,8 кв. м |
приспособлен |
Набор детских музыкальных инструментов, шумовые инструменты, фортепиано, мягкие игрушки, ширма напольная для кукольного театра, театры шагающий, пальчиковый, би-ба-бо, сцена, аудиовизуальные средства (экран проекционный, проектор мультимедийный, микшерный пульт, колонки, микрофоны) |
ул. Харьковская, 217, |
Гримерная – 1, общая площадь – 9,1 кв.м |
приспособлен |
ростовые куклы (персонажи сказок), костюмы детские для театрализованной деятельности, грим |
ул. Харьковская, 217, |
Сенсорная комната (темная)– 1, общая площадь – 6,4 кв.м |
Приспособлен |
Интерактивные световые панели, воздушно-пузырьковая труба, модули с фибероптическими волокнами, стол для песочной терапии с подсветкой, кресло для уединения, игры на развитие мелкой и крупной моторики, объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи, мягкие игрушки |
ул. Харьковская, 124, |
Кабинет педагога-психолога– 1, общая площадь – 11,5 кв.м |
Приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи, оборудование для песочной терапии, ноутбук со специальным программным обеспечением |
ул. Харьковская, 124, |
Кабинет учителя-логопеда– 1, общая площадь – 11,9 кв.м |
Приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией настенное зеркало, демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, рабочие тетради; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи. ноутбук, программный комплекс «Логомер» |
ул. Харьковская, 124, |
Театрально-музыкальный зал – 1, общая площадь – 86,2 кв.м |
Приспособлен |
Набор детских музыкальных инструментов, шумовые инструменты, фортепиано, мягкие игрушки, ширма напольная для кукольного театра, театры шагающий, пальчиковый, би-ба-бо, сцена, аудиовизуальные средства (экран проекционный, проектор мультимедийный, микшерный пульт, колонки, микрофоны) |
ул. Харьковская, 124, |
Сенсорная комната – развивающее монтессори-пространство, общая площадь – 10,5 кв.м |
Приспособлен |
Монтессори материалы |
ул. Харьковская, 124, |
Кабинет науковедения – 1, общая площадь – 6,0 кв.м |
Приспособлен |
Микроскопы, лупы, песочные часы, химические реактивы, наборы для исследований, демонстрационные пособия (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели), детские энциклопедии |
ул. Харьковская, 124, |
Кабинет интерактивных технологий и подготовки к школе – 1, общая площадь – 27,5 кв.м |
Программный комплекс биологически-обратной связи «Логопедический», песочные столы с подсветкой, тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс, оборудование для акваанимации, интерактивная доска |
|
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет педагога-психолога– 2, общая площадь – 24 кв.м |
Приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи, компьютер со специальным программным обеспечением |
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет учителя-логопеда– 2, общая площадь – 24 кв.м |
приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией настенное зеркало, демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, рабочие тетради; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи. компьютер, программный комплекс «Логомер» |
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет учителя-дефектолога– 2, общая площадь – 24 кв.м |
приспособлен |
адаптированные с учетом потребностей обучающихся с определенной нозологией настенное зеркало, демонстрационный материал, наглядно–дидактические пособия, мягкие игрушки, сюжетные игрушки, настольно-печатные и дидактические игры, игры на развитие мелкой и крупной моторики, рабочие тетради; объекты для обследования в действии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи. Компьютер со специальным программным обеспечением |
ул. Харьковская, 60а, |
музыкальный зал – 1, общая площадь – 63,3 кв. м |
приспособлен |
Набор детских музыкальных инструментов, шумовые инструменты, фортепиано, мягкие игрушки, ширма напольная для кукольного театра, театры шагающий, пальчиковый, би-ба-бо, аудиовизуальные средства (экран проекционный, проектор мультимедийный) |
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет нейрокоррекции и мозжечковой стимуляции – 1, общая площадь – 16,2 кв.м |
приспособлен |
тренажер мозжечковой стимуляции Баламетрикс, балансировочные доски, межполушарные нейростимуляторы, стабилоплатформа |
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет нейродвигательного развития и сенсорной интеграции – 1, общая площадь – 16,2 кв.м |
Приспособлен |
балансировочные сферы, тактильные доски, панели и поверхности, эластичные чулки для тела, утяжелители – шарфы, жилеты, пледы, сенсорные коконы, тоннели, качели, гамаки, массажные коврики и дорожки, фитболы, тренажеры. |
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет психокоррекции – 1, общая площадь – 16,2 кв.м |
Приспособлен |
световые песочные столы, юнгианская песочница, оборудование для акваанимации; индивидуальные песочницы для кинетического песка, оборудование для ароматерапии, образно-символический материал, нормативно-знаковый материал, игрушки-персонажи |
ул. Харьковская, 60а, |
Кабинет интерактивных технологий – 1, общая площадь – 7,4 кв.м |
Приспособлен |
Программный комплекс биологически-обратной связи «Комплекс коррекции и развития речи у детей с ОВЗ», ноутбук со специальными программными комплексами |
Информация о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Адрес местонахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность помещений для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
|
Библиотека |
Нет |
Нет |
Нет |
Нет |
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Вид объекта спорта (спортивного сооружения) |
Адрес местонахождения |
Площадь, м2 |
Количество мест |
Приспособленность объекта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Спортивный зал |
ул. Харьковская, 217, |
80,4 |
20 |
Приспособлен |
Спортивная площадка (на территории) |
ул. Харьковская, 217, |
250,0 |
20 |
Приспособлена |
Спортивный зал |
ул. Харьковская, 124, |
90,0 |
20 |
Приспособлен |
Спортивная площадка (на территории) |
ул. Харьковская, 124, |
275,0 |
20 |
Приспособлена |
Спортивная площадка (на территории) |
ул. Харьковская, 60а, |
63,0 |
10 |
Приспособлена |
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Наименование объекта |
Адрес объекта |
Назначение объекта |
Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Здание детского сада |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 217 |
Организация образовательного процесса, занятий физической культурой, питания и медицинского обслуживания воспитанников |
Выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов. В здании доступные входные группы (оборудованы пандусами и поручнями, прозрачные полотна основных входных дверей здания имеют яркую контрастную маркировку в форме круга, выполнена контрастная разметка первой и последней ступеней входной группы), расширенные дверные проемы, лестничные марши, площадки, доступные санитарно-гигиенические помещения, высота порогов не превышает допустимого значения 2,5 см. |
Здание детского сада |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 124 |
Организация образовательного процесса, занятий физической культурой, питания и медицинского обслуживания воспитанников |
Снижена высота бортового камня в местах пересечения тротуара с проезжей частью, ступенек или перепадов высот нет. Выделены стоянки автотранспортных средств для инвалидов. В здании доступные входные группы (оборудованы пандусами и поручнями, прозрачные полотна основных входных дверей здания имеют яркую контрастную маркировку в форме круга, выполнена контрастная разметка первой и последней ступеней входной группы), расширенные дверные проемы, лестничные марши, площадки, доступные санитарно-гигиенические помещения, на 1-ом этаже имеется специально обустроенная туалетная комната для маломобильных детей-опорников, высота порогов не превышает допустимого значения 2,5 см. |
Здание детского сада |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 60а |
Организация образовательного процесса, занятий физической культурой, питания и медицинского обслуживания воспитанников |
На территории ДОО ступенек или перепадов высот нет, входы в здание с поверхности земли. В здании расширенные дверные проемы, лестничные марши, площадки, доступные санитарно-гигиенические помещения, высота порогов не превышает допустимого значения 2,5 см. |
Информация о специальных условиях питания
Наименование объекта организации питания |
Адрес местонахождения объекта |
Количество помещений |
Общая площадь, м2 |
Количество мест |
Специальные условия питания |
Групповые помещения |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 217 |
6 |
339,9 |
162 |
Индивидуальное меню и/или организация питания пищей, принесённой из дома, для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании (по назначению врача) |
Групповое помещение |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 124 |
6 |
288,5 |
144 |
Индивидуальное меню и/или организация питания пищей, принесённой из дома, для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании (по назначению врача) |
Групповое помещение |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 60а |
6 |
301,3 |
50 |
Индивидуальное меню и/или организация питания пищей, принесённой из дома, для детей, нуждающихся в лечебном и/или диетическом питании (по назначению врача) |
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Наименование объекта охраны здоровья |
Адрес местонахождения объекта |
Количество помещений |
Общая площадь, м2 |
Количество мест |
Специальные условия охраны здоровья |
Медицинский пункт |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 217 |
5 |
48,0 |
2 |
На основании заключений ПМПК, лечащего врача организуется диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение, адаптивный оздоровительный и двигательный режим, оптимальная образовательная нагрузка, комплексы закаливающих мероприятий и корригирующей гимнастики, индивидуальное меню, адаптивная физкультура, услуги ассистента, оказывающего техническую помощь, тьюторское сопровождение |
Медицинский пункт |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 124 |
4 |
46,7 |
2 |
На основании заключений ПМПК, лечащего врача организуется диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение, адаптивный оздоровительный и двигательный режим, оптимальная образовательная нагрузка, комплексы закаливающих мероприятий и корригирующей гимнастики, индивидуальное меню, адаптивная физкультура, услуги ассистента, оказывающего техническую помощь, тьюторское сопровождение |
Медицинский пункт |
346900, Ростовская область, город Новошахтинск, ул. Харьковская, 60а |
2 |
17,3 |
1 |
На основании заключений ПМПК, лечащего врача организуется диагностико-коррекционное психолого-педагогическое сопровождение, адаптивный оздоровительный и двигательный режим, оптимальная образовательная нагрузка, комплексы закаливающих мероприятий и корригирующей гимнастики, индивидуальное меню, адаптивная физкультура, услуги ассистента, оказывающего техническую помощь, тьюторское сопровождение |
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | нет |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья; | нет |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования; | нет |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; | Общежития, интерната нет |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. | нет |