Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности учреждений, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций.
К оценке качества образования привлекаются общественные и общественно-профессиональные организации, негосударственные, автономные некоммерческие организации, отдельные физические лица, в том числе и родители обучающихся.
Для оценки качества образовательной деятельности учреждений используются 4 показателя:
- Открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Данный критерий означает возможность получения гражданами требуемой информации об организации в удобной форме и с понятным содержанием. - Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность. Данный критерий определяется уровнем материально-технического обеспечения организации; территориальным расположением организации, в том числе относительно остановок общественного транспорта; перечнем предоставляемых услуг и используемыми технологиями их предоставления; удобством организации внутреннего пространства, где предоставляются услуги; условиями, созданными для людей с ограниченными возможностями и прочим.
- Доброжелательность, вежливость, компетентность работников.
Данный критерий предполагает оценку профессиональных и личностных качеств работников организаций социальной сферы. - Удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
Данный критерий определяется на основе изучения мнений потребителей услуг с использованием прямого вопроса на тему об удовлетворенности качеством полученных услуг по различным аспектам.