Основные сведения

Полное наименование образовательной организации муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад №1 «Глория» города Новошахтинска
Сокращенное наименование МАДОУ  ЦРР д/с №1 «Глория»
Дата создания образовательной организации 2013 год
Юридический адрес образовательной организации 346900, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 217
Фактические адреса образовательной организации 346900, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 217

346900, Российская Федерация, Ростовская область, г. Новошахтинск, ул. Харьковская, 124

Места нахождения филиалов образовательной организации (при наличии) Филиалов нет
Учредитель образовательной организации Муниципальное образование «Город Новошахтинск»

Функции и полномочия учредителя по координации, регулированию и контролю деятельности ДОО исполняет

Управление образования Администрации города Новошахтинска

Адрес: 346918, г.Новошахтинск, ул.Советская, 21

Телефон: 8 (863 69) 2-05-68 e-mail: oo_novoshakhtinsk@rostobr.ru

Начальник Управления образования Администрации г. Новошахтинска: Бахтинова Татьяна Петровна, т. 8 (863 69) 2-05-68

Заместитель начальника Управления образования Администрации г. Новошахтинска: Шленчак Лидия Ивановна, т. 8 (863 69) 2-01-34

Заместитель начальника Управления образования Администрации г. Новошахтинска: Демьяненко Ольга Николаевна,  т. 8 (863 69) 2-14-66

Руководитель образовательной организации Заведующий Сорокина Елена Николаевна,      тел 8 (863-69) 2-70-88

Прием граждан:

Среда с 15:00 до 17:00    —       1 корпус, ул. Харьковская, 217

Четверг с 15:00 до 17:00  —      2 корпус, ул. Харьковская, 124

Предварительная запись по телефону 8 (863-69) 2-50-30

Информация о режиме и графике работы образовательной организации 11 групп функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) с 7.00 до 19.00 часов пять дней в неделю (с понедельника по пятницу).

1 группа функционирует в режиме круглосуточного пребывания шесть дней в неделю (с понедельника по субботу)

Информация о контактных телефонах образовательной организации 1 корпус, ул. Харьковская, 217       8 (863-69) 2-70-85

2 корпус, ул. Харьковская, 124       8 (863-69) 2-50-30

Бухгалтерия, ул. Харьковская, 124   8 (863-69) 2-50-32

Информация об адресах электронной почты образовательной организации e-mail:  sadgloria2013@yandex.ru

 

Что такое Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования?

С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). ФГОС ДО утвержден в Российской Федерации в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 ФЗ от 29 декабря 2012 г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляет собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ дошкольного образования (ООП ДО)  образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться, перейдя по ссылке.

С чем связано введение ФГОС ДО?

Введение ФГОС ДО связано с необходимостью стандартизации содержания дошкольного образования для того, чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе. Однако, стандартизация дошкольного образования не предусматривает предъявления жестких требований к детям дошкольного возраста, не рассматривает их в жестких «стандартных» рамках.

Для кого написан ФГОС ДО, с какой целью?

ФГОС ДО написан для всех участников образовательного процесса ( педагогов, воспитанников, их родителей (законных представителей), социальных партнеров, общественности) и направлен на достижение следующих целей:

      • повышение социального статуса дошкольного образования;
      • обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
      • обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
      • сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Какие задачи дошкольного образования решает ФГОС ДО?

1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Какие требования выдвигает ФГОС ДО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

      1.  Требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования.
      2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
      3. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью ФГОС ДО?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящим главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта — поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации взаимодействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

 

Какие требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования устанавливает Стандарт?

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социальные и психологические характеристики личности ребенка:

        • Инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
        • Способность выбирать себе род занятий;
        • Уверенность в своих силах, открытость внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
        • Обладание чувством собственного достоинства;
        • Взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
        • Проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
        • Подчинение разным правилам и социальным нормам;
        • Проявление творческих способностей;
        • Способность контролировать свои движения;
        • Способность к волевым усилиям;
        • Проявление любознательности;
        • Склонность к наблюдению, экспериментированию;
        • Способность к принятию собственных решений.

Таким образом, целевые ориентиры представляют собой не оценку достижений ребенка в жестких рамках: знания, умения и навыки, а представляют собой социальные и психологические характеристики возможных достижений ребенка. Важно, чтобы у ребенка к окончанию подготовительной группы в детском саду были сформированы волевая и мотивационная готовность к школе.

Каковы взаимоотношения  родителей с образовательной организацией?

Документ ориентирует родителей на  участие в реализации образовательной программы, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка в дошкольном возрасте. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями.

 В соответствии с ФГОС ДО детский сад обязан:

      • информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о реализуемой Программе;
      • обеспечить открытость дошкольного образования;
      • создать условия для участия родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
      • обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;
      • создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (PDF)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/  (ссылка ФЗ 273)